ХОР ПОДОБЕН ОКЕАНУАкадемическому хору НГУ 30 лет В ДК "Академия" Новосибирского научного центра состоялся концерт Академического хора НГУ в честь его 30-летнего юбилея. Концерт состоял из двух отделений, репертуар отличался стилевым разнообразием, здесь были представлены самые различные жанры: от русской духовной музыки, творений композиторов эпохи Возрождения и Классицизма, до музыки XX века и эстрадных произведений. В Академическом хоре проходят практику студенты Новосибирского музыкального колледжа. И это для них отнюдь не рутина. Создатель хора Оксана Выхристюк руководила коллективом 13 лет. За это время хор выступал и в Новосибирске, и в Тарту, а в 1976 году добрался до Индии. На юбилейном концерте можно было видеть класс первого хора: "Если споем "Ой ты зимушка-зима" за 40 секунд, значит еще бежит у нас кровь по жилам". Своим весельем они заразили и публику. В 1984-м году Оксана Ильинична создала фольклорный ансамбль "Красота", который также выступил на концерте. Следующим руководителем хора была Светлана Дик. Ее подопечные спели замечательное попурри. Еще одного руководителя хора, Натальи Головневой, к сожалению, не было на празднике, сейчас она работает в Японии. Нужно отдать ей должное она управляла хором в нелегкие времена.
А что думают о хоре и его будущем сами руководители и участники? Афанасий Яценко, нынешний руководитель хора: В перспективе создание большого академического хора (до ста человек), работа над джазом, "Биттлз", русским хоровым концертом, Гершвином. Юра (хорист): Сегодняшнее наше выступление одно из лучших, хотя мне кажется, что репертуар можно было бы оживить. Ведь есть классические произведения и мажорного плана, не хватает динамичности. Для этого подошли бы бардовские песни, джаз. Хорошая идея инструментального сопровождения хора, со струнным квартетом. В Академгородке есть прекрасные инструменталисты. По мнению Зинаиды Коптилининой, преподавателя музыкальной литературы Новосибирской консерватории, хору не хватает произведений для контраста, которые оттеняли бы три песнопения "Ave Maria". Концерт вообще должен строиться на контрасте. Она поддержала идею создания большого хора, что "позволит исполнять русскую музыку в ее истинном качестве, во-вторых, большой хор подобен океану, ты вливаешься в него и растворяешься; это впечатляет и оказывает эмоциональное воздействие, инструментальное сопровождения хора это что-то новое, эксперимент, шаг навстречу переменам, попытка улучшения". Как видите, в творческом процессе участвует весь коллектив. Такая активность залог его долгого существования.
Наш корр.
|