Система выработки
ранних профессиональных навыков
компьютерного моделирования. 1

Молородов Ю.И.
Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск

Аннотация:

В докладе представлена система выработки ранних профессиональных навыков компьютерного моделирования, в котором авторы попытались постоить целостный методико-образовательный комплекс по обучению информатике на основе решения широкого круга задач математики и моделирования физических процессов с помощью ЭВМ.

Основным требованием государственного образовательного стандарта России на преподавание информатики является опора на фундаментальные курсы математики и физики [1]. В предлагаемом докладе излагается целостная система выработки ранных профессиональных навыков у учащихся на примере решения широкого круга задач.

Эта система реализована в виде специального курса "Информатика в задачах физики", в котором подробно рассматриваются основные приемы решения задач математики и моделирование физических процессов с применением ЭВМ.

Решение любой задачи может быть разбито на последовательность этапов [2,3], включающих физическую и математическую постановки задачи, разработку численного алгоритма и программы на конкретном языке программирования высокого уровня с последующим тестированием и интерпретацией результатов расчёта.

Рассматриваются следующие основные темы: построение графиков различных элементарных и параметрических функций с ограниченной и бесконечной областью определения, создание простейших (в рамках музыкального образования индивидуума) музыкальных программ, использование графических и аналитических методов решения алгебраических уравнений и простейших систем уравнений. Для задач, включающих движение в силовых полях, механические и электрические колебания рассматривается метод Эйлера первого порядка для решения задачи Коши с начальными условиями. Каждая из задач пособия дополнена контрольными вопросами и индивидуальными заданиями.

Основное внимание уделено выработке алгоритмического мышления путём решения достаточно большого количества базовых задач с учетом требований структурного программирования, для чего в текст пособия включены фрагменты программ. Особое внимание обращается на выработку навыков грамотного тестирования написанных программ.

Для создания программ используются базовые языки С и Pascal.

Современная тенденция многоуровневого обучения позволяет использовать данную систему для обучения школьников различного образовательного и интеллектуального уровня развития.

Реализованная методика в полном объёме может быть использована в учебном процессе начальных курсов высших учебных заведений.


Литература

Фролов Г.Д., Кузнецов Э.И. Элементы информатики.Высшая школа, Москва, 1986.

2
Ступин Ю.В., Семененко В.А. Основы программирования. Машиностроение, Москва, 1987.

3
Брудно А.Л., Каплан Л.И. Московские олимпиады по программированию. Наука, Москва, 1990.

Примечание

... моделирования 1
Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ грант N 00-01-00900



Ваши комментарии
[SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]
[СО РАН]

© 2001, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
© 2001, Объединенный институт информатики СО РАН, Новосибирск
© 2001, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 2001, Институт систем информатики СО РАН, Новосибирск
© 2001, Институт математики СО РАН, Новосибирск
© 2001, Институт цитологии и генетики СО РАН, Новосибирск
© 2001, Институт вычислительной математики и математической геофизики СО РАН, Новосибирск
© 2001, Новосибирский государственный университет
Дата последней модификации Wednesday, 26-Sep-2001 17:02:38 NOVST