Молородов Ю.И.
Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
Основным требованием государственного образовательного стандарта России на преподавание информатики является опора на фундаментальные курсы математики и физики [1]. В предлагаемом докладе излагается целостная система выработки ранных профессиональных навыков у учащихся на примере решения широкого круга задач.
Эта система реализована в виде специального курса "Информатика в задачах физики", в котором подробно рассматриваются основные приемы решения задач математики и моделирование физических процессов с применением ЭВМ.
Решение любой задачи может быть разбито на последовательность этапов [2,3], включающих физическую и математическую постановки задачи, разработку численного алгоритма и программы на конкретном языке программирования высокого уровня с последующим тестированием и интерпретацией результатов расчёта.
Рассматриваются следующие основные темы: построение графиков различных элементарных и параметрических функций с ограниченной и бесконечной областью определения, создание простейших (в рамках музыкального образования индивидуума) музыкальных программ, использование графических и аналитических методов решения алгебраических уравнений и простейших систем уравнений. Для задач, включающих движение в силовых полях, механические и электрические колебания рассматривается метод Эйлера первого порядка для решения задачи Коши с начальными условиями. Каждая из задач пособия дополнена контрольными вопросами и индивидуальными заданиями.
Основное внимание уделено выработке алгоритмического мышления путём решения достаточно большого количества базовых задач с учетом требований структурного программирования, для чего в текст пособия включены фрагменты программ. Особое внимание обращается на выработку навыков грамотного тестирования написанных программ.
Для создания программ используются базовые языки С и Pascal.
Современная тенденция многоуровневого обучения позволяет использовать данную систему для обучения школьников различного образовательного и интеллектуального уровня развития.
Реализованная методика в полном объёме может быть использована в учебном процессе начальных курсов высших учебных заведений.
Ваши комментарии |
[Головная страница] [Конференции] [СО РАН] |
© 2001, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
© 2001, Объединенный институт информатики СО РАН, Новосибирск
© 2001, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 2001, Институт систем информатики СО РАН, Новосибирск
© 2001, Институт математики СО РАН, Новосибирск
© 2001, Институт цитологии и генетики СО РАН, Новосибирск
© 2001, Институт вычислительной математики и математической геофизики СО РАН, Новосибирск
© 2001, Новосибирский государственный университет
Дата последней модификации Wednesday, 26-Sep-2001 17:02:38 NOVST