ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЕТИ СОРАН


1. Наука.

1.1. Дальнейшее развитие интеграционных форм организации научных исследований:

–расширение интеграционных исследований в СО РАН за счет участия других региональных отделений, отраслевых и вузовских организаций, академий стран СНГ, иностранных участников;
–активизация участия институтов СО РАН в интеграционных проектах РАН, корректировка перечня интеграционных проектов СО РАН и РАН (в 2001 г. – участие в трех-пяти совместных проектах, в 2002 г. планируется увеличить в 2–3 раза).

1.2.Совершенствование планирования исследований в институтах – укрупнение тематики, концентрация кадрового и финансового потенциала на "прорывных" направлениях.

1.3.Увеличение и углубление прогнозных и стратегических проработок как в интересах самой науки (прогнозные доклады), так и в интересах государства и его составляющих (отраслей, регионов, Сибири в целом), централизованная координация этой деятельности (Президиум СО РАН, президиумы научных центров, Научный совет региональной научно-технической программы "Сибирь", Научный совет по Байкалу и др.). Примеры – Стратегия развития Сибири, региональные программы.

1.4.Улучшение публикаций и пропаганда получаемых результатов:

–совершенствование работы РИСО и сети филиалов Издательства СО РАН;
–повышение рейтинга журналов (иностранные члены редколлегии, английская версия, CD-издания, Интернет);
–подготовка обобщающих монографий и учебников по "прорывным" направлениям, а также популярной научной литературы (пример археологов ИАиЭ, учебник по генетике чл.-корр. РАН И.Ф.Жимулева, учебники для школы, подготовленные в СУНЦ НГУ);
–централизованная реклама лучших разработок институтов (ежегодный буклет, выставки, сайт в Интернете).

2.Совершенствование структуры и корректировка сложившейся сети научных центров, НИИ и стационаров.

2.1. Дополнение недостающих звеньев на базе отраслевых научных и вузовских организаций (пример – институт в Бийске на базе НПО "Алтай").

2.2.Развитие объединяющих форм научных исследований:

–объединенные институты (разнообразие форм);
–центры коллективного пользования на базе дорогостоящего оборудования и приборов;
–коллективное (с участием иностранных ученых) использование экспериментального хозяйства (стационаров, флота и т.д.).

2.3. Совершенствование инфраструктуры на основе положительного опыта научных центров; воссоздание совета председателей научных центров; последовательное решение проблем энергоснабжения, разных форм содержания и ремонта жилья (ПЖРЭУ в Новосибирске, ТСЖ в Красноярске, КБЦ в Томске), рационального использования площадей, ликвидации долгостроев; обсуждение и согласование политики развития Академгородков. В целом этот блок находится на стадии активного обсуждения и экспериментов.

3. Молодежная политика и закрепление кадров.

3.1. Со стороны Президиума СО РАН:

–продолжение активной молодежной политики (строительство жилья, повышение стипендий аспирантам, молодежные конкурсы, поддержка деятельности Совета молодых ученых и др.). Здесь нужен решительный шаг, который мы надеемся сделать в следующем году;
–поддержка советов по защитам;
– сохранение рейтинговой системы;
–централизованная политика по подготовке руководящего звена.

3.2. Со стороны Совета молодых ученых:

–активизация деятельности в сторону большей конкретизации;
–повышение самостоятельности и влияния в определенных сферах деятельности СО РАН, например, развитие технопарковой и телекоммуникационной сфер научных центров (опыт "Факела", примененный к современной ситуации).

4.Оптимизация использования финансовых ресурсов.

4.1.Рассмотрение на Президиуме (бюро) наметок заявочной политики на очередной год и согласованная работа руководства Отделения по защите планов финансирования в Минфине, Минэкономразвитии, Минпромнауке.

4.2.Согласованная деятельность руководства Отделения и директорского корпуса по повышению уровня заработной платы сотрудников в 3,1 раза (в среднем от 700 руб. в 1998 г. до 3000 руб. в 2001 г. и планируемой цифры ~ 5000 руб. в 2002г.).

4.3.Продолжение анализа, повышение эффективности и пропаганда лучшего опыта экспериментальных производств.

4.4. Координация взаимодействия с отраслями (Минатом, Минобороны, МПС, Минтранс и др.) и ведущими фирмами (ЮКОС, "Востокгазпром", "Запсибгазпром", "Норильскникель" и т.д.).

4.5. Дальнейшее развитие системы централизованных программ:

–конкурсы (интеграционных проектов, молодежные, экспедиционные);
–центры коллективного пользования (синхротронного излучения, лазер на свободных электронах, сертифицированные аналитические лаборатории, сеть Интернет и т.п.);
–экспериментальное хозяйство (виварии, стационары коллективного пользования, Байкальский флот);
–центры медицинской диагностики;
–программа энергосбережения;
–капитальный ремонт;
–обновление приборов и оборудования путем закупки, производство собственных приборов и оборудования.

5.Расширение централизованной международной деятельности.

5.1. Расширение информационной составляющей в системе Интернет:

–Сибирский информационно-консультационный центр Европейского сообщества;
–централизованное размещение на сайте СОРАН информации о планируемых международных совещаниях и их решений (после проведения);
–публикация в газете "Наука в Сибири" и размещение в Интернете отчетов о заграничных командировках (выборочно).

5.2. Ревизия программ научного сотрудничества с АН стран СНГ.

5.3. Формирование многосторонних программ в рамках Ассоциации академий наук стран Азии (археологическая экспедиция, сейсмобезопасность, "чистая вода" и др.).

5.4. Продолжение ревизии деятельности международных научных центров и содействие успешно работающим (путем возможного воссоздания конкурса международных проектов).

[Конец документа]

  В оглавление  


Ваши комментарии
Обратная связь
[SBRAS]
[СО РАН]
[ИВТ СО РАН]

© 1996-2014, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
© 1996-2014, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
    Дата последней модификации: Tuesday, 12-Mar-2002 15:32:57 NOVT