ПОДДЕРЖКА НАУКИ ПОДДЕРЖКА БУДУЩЕГО СТРАНЫ
Если Правительство РФ не примет решения о вложении средств в
фундаментальную науку, через 10-15 лет можно будет говорить о
кадровом «провале» в системе российской науки убежден
председатель Президиума Иркутского научного центра Сибирского
отделения РАН академик Михаил Кузьмин. Это мнение он высказал на
пленарном заседании Байкальского экономического форума.
Отечественная наука катастрофически стареет. Если в ближайшее
время не вложить средства в обучение молодых специалистов,
грядущую кадровую дыру Россия сможет закрыть только через 50-100
лет, сказал он. Необходимо повышать престиж научных
профессий среди молодежи, а это невозможно без придания более
высокого социально-экономического статуса научным учреждениям.
Михаил Кузьмин отметил, что в последнее время многие научные
разработки внедряются в жизнь только по грантам, однако на
протяжении шести месяцев 2004 года научные институты России не
получают этих средств, так как Минфин не дает разрешения о
направлении денег: в новом Бюджетном Кодексе не прописана
соответствующая нормативно-правовая база.
Крайне необходима государственная нормативно-правовая база и
под инвестиционные вливания в перспективные наукоемкие
проекты, убежден Михаил Иванович. Поддержанная администрацией
Иркутской области инновационная разработка «Солнечный кремний»
сейчас опять тормозится из-за того, что нет возможности получить
кредиты под реализацию этого сверхприбыльного проекта.
СЕВЕРО-СИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ БУДУЩЕЕ СТРАНЫ
Правительству России необходимо разработать технико-экономическое
обоснование и проект строительства Северо-Сибирской магистрали.
Такая рекомендация записана в решениях научно-практической
конференции «Транспортная стратегия России в Сибири и на Дальнем
Востоке», которая проходила в рамках БЭФа. Эта дорога соединит
побережье Японского моря на востоке страны с Балтийским и
Баренцевым морями на северо-западе России. Строительство
Северо-Сибирской магистрали позволит обеспечить
конкурентоспособность отечественной экономики в условиях
глобализации мирового хозяйства.
На конференции также обсуждались роль транспортной инфраструктуры
в стратегии социально-экономического развития Сибири и Дальнего
Востока, международный имидж Прибайкалья и его роль в построении
транссибирского коридора, социальный аспект структурной реформы
железнодорожного транспорта, проблемы и перспективы развития
Сибири и Дальнего Востока и многие другие вопросы. В частности
была отмечена особая роль строительства Северо-Сибирской
железнодорожной магистрали по линии
Нижневартовск Белый Яр Лесосибирск Богучаны Усть-Илимск.
ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ
Во время Байкальского экономического форума в Иркутском
международном выставочном комплексе «Сибэкспоцентр» прошла
выставка «Сибирь и Дальний Восток: крупномасштабные проекты и
программы». Свои экспозиции развернули 19 крупнейших компаний
Сибири, среди которых «Восточно-Сибирская газовая компания»,
«Компания «Русиа Петролеум», «ИркАз-СУАЛ»,»Научно-производственная корпорация «Иркут», «Труд». Департамент
инвестиционной политики администрации Иркутской области
представил инвестиционные проекты и программы, которые определяют
будущее Сибири и Дальнего Востока. Среди них проекты ученых ИрНЦ
СО РАН, например, «Солнечный кремний». На выставке также
экспонировались проекты газификации Иркутской области на базе
Ковыктинского газоконденсатного месторождения, строительство
объектов нефтегазового комплекса и федеральной автомобильной
дороги «Амур» (Чита-Хабаровск).
Отрадно, что на форуме мы можем не только рассуждать и
дискутировать, но и увидеть предмет рассуждений, отметил
председатель Совета Федеации Сергей Миронов после осмотра
выставки. Считаю, что такая выставка позитивна, а ее
экспозиция говорит о большом потенциале не только Иркутской
области и Сибири, но и всего Сибирского и Дальневосточного
региона.
Г. Киселева, наш корр.
стр. 3
|