Сибирское отделение Российской академии наук
Новосибирский научный центр

Объявления


Приложение 2 к постановлению Президиума СО РАН от 14.11.2006 г. № 413

Приложение 2
к постановлению
Президиума СО РАН
от 14.11.2006 г.
№ 413

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе проектов фундаментальных исследований СО РАН
на 2007-2009 гг.

 

Общие положения

Основными формами планирования НИР являются программы и проекты фундаментальных и прикладных исследований, создаваемые в рамках утвержденных приоритетных направлений.
Приоритетное направление – направление фундаментальных исследований институтов СО РАН, формулируемое объединенными учеными советами СО РАН по соответствующему направлению наук.
Приоритетные направления СО РАН формируются с учетом «Приоритетных направлений развития науки, технологий и техники РФ», утвержденного Президентом РФ В.В. Путиным 21 мая 2006 г. (№ Пр-843), «Перечня приоритетных направлений фундаментальных исследований», утвержденным Президиумом РАН 1 июля 2003 г. (№ 233) и приоритетных направлений, определенных специализированными отделениями РАН в сентябре-октябре 2006 г. при формировании среднесрочного плана фундаментальных исследований РАН на 2007-2009 гг.
Приоритетные направления исследований СО РАН должны отражать:

Программа научных исследований – комплекс целенаправленных исследований в рамках приоритетного направления, обеспечивающий достижение определенного результата в установленные сроки (как правило, 3-6 лет) с получением новых научных знаний о природе и обществе.
Перечень программ формируется объединенными учеными советами СО РАН по направлениям наук, исходя из:

По каждой из программ создается координационный совет и назначается координатор и ученый секретарь. В иных случаях по решению ОУС может быть сформирован координационный совет по приоритетному направлению в целом (общий для всех программ в его рамках).
При формировании перечня программ по приоритетному направлению следует избегать узкорегиональных приоритетов, а также дублирования исследований, исходя из информации о работах в этом направлении в РАН и в стране в целом, акцентируя внимание в формулировании задач и целей программ на преимуществах и особенностях сибирских научных школ. Содержание программ окончательно формируется на основе проектов-победителей конкурса, проводимого в декабре 2006 года.
Считать нежелательным выделение приоритетных направлений, состоящих из одной программы, а также программ, состоящих из одного проекта.
Программы и составляющие их проекты должны иметь:

Приоритетные направления и предварительный перечень программ утверждаются Президиумом СО РАН. Они обновляются каждые 3-6 лет с учетом приоритетных направлений фундаментальных исследований, принимаемых РАН, а также решений Совета по науке и новым технологиям при Президенте РФ, Госсовета, Правительства РФ.
Научные проект – согласованный по срокам (как правило – 3 года), исполнителям и финансам план достижения определенной цели в рамках соответствующей программы фундаментальных исследований.
Инициаторами проектов могут выступать лаборатории, другие структурные подразделения институтов, временные творческие коллективы, образованные по согласованию с руководством института. Окончательный список проектов от институтов, представляемый в ОУС по направлениям наук, формирует дирекция и ученый совет института с учетом имеющихся объемов «базового» финансирования и возможного поступления дополнительных средств (на оборудование и другие цели).
Заявка на проект должна содержать:
1. Обоснование необходимости проведения исследований:

2. Фамилию, имя, отчество руководителя проекта, краткую справку о его научной деятельности (curriculum vitae) с приложение перечня важнейших работ, опубликованных за последние 5 лет.
3. Основные блоки (этапы) проекта и сроки их реализации.
4. Предполагаемых ответственных исполнителей блоков (этапов) проекта.
5. Объемы финансирования на год и на реализацию всего проекта с кратким обоснованием и примерной сметой затрат. Отдельно указываются средства, получение которых предполагается из других источников (в том числе по другим конкурсам СО РАН), и средства, необходимые на закупку оборудования и (или) другие виды затрат сверх «базового» бюджетного финансирования.
6. Форму ежегодной и окончательной отчетности.

Порядок проведения конкурса

Конкурс проектов по программам фундаментальных исследований проводится в два этапа. Первый этап конкурса проектов в рамках утвержденных программ проводят ученые советы институтов в соответствии с данным положением и принятыми к нему в институтах дополнениями, учитывающими специфику каждого института.
Второй этап конкурса проводится объединенными учеными советами по направлениям наук. В рамках второго этапа конкурса проводится независимая экспертиза (2 эксперта) представленных проектов на предмет соответствия целям намеченных программ, их научной значимости, адекватности заявки имеющимся кадровым и финансовым возможностям исполнителей, отсутствия дублирования. При наличии противоречивых заключений экспертов или серьезных замечаний дополнительный отзыв по представленным проектам может дать координатор программы (приоритетного направления).
Соответствующие решения ОУС доводятся до сведения дирекции и ученого совета института. В случае, если проект не был принят, ученый совет и руководство института поручают научному руководителю доработать заявку или представить другой проект, а при повторном отказе перераспределяет эти средства среди принятых проектов института.

По результатам конкурса ученым советом может проводиться внеочередная аттестация сотрудников и корректировка структуры института, вплоть до существенного укрупнения или ликвидации части структурных подразделений.
Координационные советы и ОУС могут дать предложения о подготовке дополнительных проектов по приоритетным для СО РАН и (или) ОУС направлениям, соответствующим тематике программ.
Конкурсному распределению по программам подлежат «базовые» средства, выделяемые институтам по статье «Наука», исходя из размеров финансирования текущего года. Суммы по проектам будут пропорционально увеличиваться после утверждения бюджета СО РАН на следующий год. К ним будут добавляться средства, распределяемые по другим конкурсам (экспедиции, стационары, часть приборов и др.), проводимым Президиумом СО РАН и ОУС. По решению ученого совета института должны быть выделены отдельные «базовые» средства для финансирования инициативных исследований, в частности, молодежных проектов в институтах.
При составлении сметы института по результатам конкурса проектов следует учитывать, что часть «базового» финансирования институтов Отделения была определена как доля институтов для выполнения интеграционных проектов СО РАН и проектов по программам Президиума и специализированных отделений РАН. Поэтому эти суммы следует считать уже распределенными по конкурсу и не рассматривать при составлении сметы расходов для внутриинститутских проектов.
Принятые по конкурсу проекты включаются в годовые планы научно-исследовательских работ институтов, представляемые в Президиум СО РАН и специализированные отделения РАН, осуществляющие научно-методическое руководство данным учреждением. Часть проектов по усмотрению бюро специализированных отделений может быть направлена на дополнительную экспертизу, проводимую бюро отделений. В случае расхождения оценок и (или) обнаружения дублирующих проектов совместным решением Бюро Отделения и Президиума СО РАН назначается согласительная комиссия, решение которой является окончательным.
Дирекция института, после утверждения проектов в установленном порядке, представляет в Планово-финансовое управления СО РАН сводную заявку на год по статьям бюджетной классификации. Финансирование реализации проектов осуществляется дирекций института при поступлении средств. Изменение статей бюджетной классификации допускается в первом полугодии финансового года, но не позднее чем за 1,5 месяца до оформления ПФУ СО РАН очередных платежных поручений.

Порядок подведения итогов исследований

Промежуточные итоги работ по проекту подводятся один раз в год, окончательный отчет – в соответствии со сроками проекта.
В установленные сроки ответственные исполнители разделов проекта представляют научному руководителю краткое изложение результатов работ в реферативной форме, или итоговый отчет по завершению проекта. К отчету прилагаются оттиски опубликованных работ, экземпляры монографий или копии работ, принятых в печать в рецензируемые журналы.
Научный руководитель представляет сводный отчет по проекту ученому совету института. После одобрения результатов ученым советом отчеты по проектам представляются в координационные советы программ, а сводный отчет института представляется в Президиум Отделения в установленном порядке.
Бюро ОУС ежегодно на основании экспертизы отчетов дают рекомендации по продолжению (развитию) проектов или досрочному прекращению работ. Последнее решение специально рассматривается на заседании ОУС, на котором руководитель проекта имеет право изложить свою точку зрения.
В случае досрочного прекращения работ средства по данному проекту поступают в распоряжение дирекции соответствующего института для усиления продолжающихся проектов, либо открытия новых, которые утверждаются в установленном порядке.
Конкурс по проектам в рамках программ фундаментальных исследований по приоритетным направлениям наук проводится не чаще, чем один раз в три года, с учетом периодичности утверждения списка приоритетов и критических технологий Президиумом РАН, Президентом РФ и (или) Правительством РФ.

Главный ученый секретарь
Отделения академик В.М. Фомин

Администратор сайта
17.11.2006


|События в СО РАН| |Постановления Президиума и нормативные документы| |Конференции и совещания| |Конкурсы и гранты| |Новости на сервере| |Новости в сети СО РАН| |Новости| |Разное| |Новости Электронной библиотеки СО РАН| |Частные объявления|
|Доска объявлений| |Поиск|


Ваши коментарии
Обратная связь
[SBRAS]
[Головная страница]
[СО РАН]

© 1996-2019, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
© 1996-2019, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
    Дата последней модификации: 17.11.2006