Н.С. Носова
НИНХ СО РАН, г. Новосибирск

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЦЕНТРОВ АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
INFORMATIONAL TECHNOLOGIES OF ANALYSIS INFORMATION IN HEALTH SERVICES

                            Abstract

     The problems of information and  perspectives  of  the  development  of
analysis  information  centers  in  different  levels  Services  Offices are
discussed.  Given questions complex may be solved in Offices  equipped  with
engineering, communication and programm means and skilled specialists in the
fields of informational and electronic communication technologies.

     Современный руководитель  должен  обладать  высокими  профессиональными
качествами, общеобразовательным и творческим потенциалом, знаниями в области
экономики,  финансов и права.  На руководителя  учреждением  здравоохранения
обрушивается   вал   информации,   который  он  не  в  силах  самостоятельно
обработать. Это осуществляют специализированные структуры.
     Возрастание потребности   руководителей  учреждений  здравоохранения  в
получении конкретной,  агрегированной,  надежной и релевантной аналитической
информации  предъявляет  к  подразделениям,  ответственным за поставку такой
информации,  особые требования.  От качества информации,  полученной  лицом,
принимающим  решение  (ЛПР),  зависит  эффективность принятия того или иного
управляющего  воздействия.   Чем   выше   уровень   учреждения   в   системе
здравоохранения,   тем   ответственнее   принятое  решение.  На  современном
информационном уровне с задачами поиска,  обработки и анализа данных уже  не
могут справиться локальные подразделения учреждений здравоохранения.  Центры
анализа информации должны сосредоточить и оптимально использовать  передовые
информационные технологии.
     Прежде всего это техническая платформа.  Центры  должны  быть  оснащены
передовой  компьютерной  техникой,  поддерживающей  работу сетей и способной
перерабатывать большие объемы информации.
     Центры должны   иметь   современное  программное  обеспечение,  которое
является инструментарием для решения широкого круга информационных задач.
     Работа в единой информационной среде предполагает организацию в центрах
компьютерных  локальных  и  глобальных   сетей   и   внедрение   современных
коммуникаций.
     Центры должны   объединить    специалистов    различных    тематических
направлений. Для эффективного функционирования центров в них должны работать
специалисты в области медицины  и  здравоохранения,  специалисты  в  области
информатики,  компьютерных  технологий,  специалисты  по обработке и анализу
информации.
     Важнейшей задачей  центров  является  разработка  методов  и технологий
анализа  информации,  сочетающих   формальные   и   эвристические   подходы.
Аналитический  аппарат  интенсивно  разрабатывался в доперестроечные годы во
многих областях, связанных с анализом и синтезом информации. Последнее время
данное  направление информационных технологий было необоснованно забыто.  На
первый план вышли технические и  оперативные  проблемы,  которые  достаточно
сносно финансировались.
     Однако, наступает  момент,  когда  без  использования  научных  приемов
обработки  и  анализа как фактографической,  так и документальной информации
невозможно дальнейшее эффективное продвижение  информационных  технологий  в
любые области человеческой деятельности.  Не является исключением медицина и
здравоохранение.
     В области  здравоохранения  особенно  необходимы информационные центры,
которые позволили бы сосредоточить технические, инструментальные, финансовые
и интеллектуальные ресурсы, не распыляя их по отдельным подразделениям.