Г.Б. Паршукова, Г.А. Кейглер, З.С. Темлякова
НГТУ, г. Новосибирск

ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА (на примере научной библиотеки НГТУ)

     1. Учебная   деятельность   студента   современного  технического  вуза
невозможна  без  участия  в  научно-исследовательской  работе   по   профилю
специальности.  Учебная  нагрузка  и учебные планы технического университета
сформированы с учетом большой  доли  времени,отводимого  на  самостоятельное
изучение предмета и научно-исследовательскую деятельность.
     2. Информационно-библиографические    ресурсы    города    Новосибирска
достаточно   насыщены   для   проведения   квалифицированных  и  релевантных
информационных поисков.
     Условия Новосибирского государственного технического университета и его
научной библиотеки таковы,  что  позволяют  использовать  множество  внешних
информационных ресурсов.  Их можно разделить на две группы: информационные и
библиографические,   которые,   в   свою   очередь,   делятся   по   способу
предоставления  на  машиночитаемые и традиционные (бумажные),  хотя подобное
деление  достаточно  условно  так   как   многие   виды   информационных   и
библиографических услуг невозможно выделить в чистом виде.
     3. Техническое   оснащение   НГТУ   позволяет   использовать    внешние
информационные ресурсы посредством компьютерной сети.
     Выход в  мировое  информационное  пространство   обеспечивается   через
спутниковый  терминал  сети  RUNNET  расположенный  в  НГУ,  связь с которым
осуществляется по радиорелейной линии.  Этот канал  связи  дает  возможность
доступа  к  открытой  сети  Internet.  В ней можно найти огромное количество
информации,  в том числе  и  библиографического  характера,  каталоги  самых
известных  библиотек  мира (например,  библиотеки Конгресса США).  Некоторые
библиотеки дают доступ к текстам статей и научных отчетов.
     4. Научная  библиотека  НГТУ  создает  систему информационной поддержки
НИР, которая может и должна быть использована в учебном процессе.