Приложение
к постановлению
Президиума СО РАН
от 25.09.2008
№ 507

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе проектов фундаментальных исследований, выполняемых совместно с организациями УрО и ДВО РАН, государственных академий наук России, национальных академий наук стран СНГ, Монголии и Китая.

Общие положения

1.Основная цель конкурса – поддержка крупных перспективных проектов научных исследований, выполняемых с привлечением специалистов УрО и ДВО РАН, государственных академий наук России, национальных академий наук стран СНГ, Монголии и Китая, по объявленным в двусторонних договорах с СО РАН приоритетным направлениям.
2.Периодичность проведения конкурса – 1 раз в 3 года. Количество и объем финансовой поддержки проектов со стороны Отделения определяется Президиумом СО РАН при объявлении конкурса.
3.Для проведения конкурса формируется комиссия, утверждаемая Президиумом СО РАН.
4.Конкурс проводится за счет централизованных бюджетных средств, планируемых Президиумом Отделения на очередной год в установленном порядке.
5.На конкурс принимаются проекты, которые могут быть выполнены в течение трех лет и посвящены решению конкретной фундаментальной проблемы. Не поддерживаются проекты, не обеспеченные финансированием со стороны УрО и ДВО РАН, государственных академий наук России, национальных академий стран СНГ, Монголии и Китая.
6.Условием предоставления финансовой поддержки является обязательство научных сотрудников опубликовать результаты исследований в рецензируемых журнальных изданиях или в виде монографий в научных издательствах.
7.Заявки на участие в конкурсе могут представляться членами Российской академии наук и учеными (научно-техническими) советами одного или нескольких институтов с обязательным указанием научного координатора, ученого секретаря проекта и согласованного перечня организаций-исполнителей. На конкурс представляются сводные проекты, отражающие направления деятельности всех участников. Не допускается участие научных сотрудников в качестве координаторов более чем в одной заявке на конкурс.
8.При представлении заявок на исследования с использованием дорогостоящего оборудования или объектов инфраструктуры (сложных приборов коллективного пользования, научно-исследовательских судов и т.п.) авторы должны приложить к заявке письменное согласие руководителей, ответственных за это оборудование или объекты инфраструктуры.
9.На конкурс не допускаются исследования, дублирующие работы по бюджетной тематике, а также поддержанные по другим конкурсам.
10.Все поступившие на конкурс проекты рассматриваются конкурсной комиссией. Предварительно проводится независимая экспертиза с оплатой рецензентов из централизованного фонда.
11.Комиссия рекомендует для поддержки проекты, получившие положительные оценки экспертов и поддержанные конкурсными комиссиями УрО и ДВО РАН, а также финансируемые из бюджетов других государственных академий наук, национальных академий наук стран СНГ, Монголии и Китая и поддержанные учеными советами (руководством) научных организаций, участвующих в проекте.
12.Перечень отобранных комиссией для финансирования проектов рассматривается и утверждается Президиумом Отделения.

Правила подачи заявок

13.Конкурс проектов проводится с 15 октября по 20 декабря 2008 года. Срок представления заявок – до 15 ноября 2008 года. Заявки направляются на бумажных носителях в 2 экземплярах и в электронном виде (текст – в формате Word-RTF, рисунки – в графических форматах JPG и т.п.) на имя секретаря конкурсной комиссии (630090, Новосибирск, просп. Академика Лаврентьева, 17, Президиум СО РАН).
14.Текст заявки не должен превышать объем 10 машинописных страниц через 1,5 интервала, гарнитура Arial, кегль 12.
В заявку включаются:
Титульный лист:
- название проекта,
- Ф.И.О. научного координатора проекта,
- организации-исполнители.

Содержательная часть проекта:
- сложившиеся тенденции и современный уровень решения проблемы в стране и за рубежом;
- оценка уровня проделанной работы в этом направлении в СО РАН и в организациях-партнерах;
- цели и предполагаемые результаты исследований;
- основные этапы проекта (детально на 2009 г.) и сроки их реализации, ответственные исполнители блоков (этапов) проекта;
- имеющаяся материально-техническая база, ее соответствие поставленным задачам;
- качественный и количественный состав предполагаемых исполнителей;
- форма (вид) промежуточной отчетности и по завершению всего проекта.

К проекту прилагаются:
-краткая справка (curriculum vitae) о научной деятельности координатора с приложением перечня важнейших работ по теме проекта (не более 10), опубликованных за последние 5 лет;
- объемы запрошенного по конкурсу финансирования на год и на реализацию всего проекта с кратким обоснованием и примерной сметой затрат;
- письма руководства институтов или других организаций о согласии на участие в реализации данного проекта;
- почтовые адреса, телефоны, факсы, адреса электронной почты научного координатора, ученого секретаря и ответственных исполнителей блоков проекта;
- разрешение для вывоза материалов за границу (для соответствующих проектов).

Порядок подведения итогов конкурса

15.По окончании приема заявок конкурсная комиссия определяет формальное соответствие поданных документов условиям конкурса. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором указывается перечень заявок, допущенных к участию в конкурсе, и обосновываются причины отказа для исключенных заявок.
16.Комиссия организует независимую научную экспертизу допущенных на конкурс заявок. При этом каждая заявка направляется на рассмотрение не менее чем двум независимым экспертам (для междисциплинарных исследований – в обязательном порядке экспертам из разных областей науки). Эксперты рассматривают содержание заявки по существу и представляют заключение по установленной форме (форма прилагается).
17.Решение по поддержке проектов к финансированию принимается конкурсной комиссией с учетом мнения экспертов открытым голосованием не менее 2/3 голосов ее состава. Протокол заседания комиссии представляется для утверждения в Президиум Отделения не позднее 20 декабря 2008 года.

Порядок финансирования проектов

18.Финансирование интеграционных проектов, принятых по конкурсу к исполнению, осуществляется ежеквартально в объемах, предусмотренных постановлением Президиума СО РАН.
19.Распределение средств по институтам-исполнителям СО РАН осуществляется по предложениям утвержденных научных координаторов соответствующих проектов. Научный координатор проекта в сроки, установленные соответствующим постановлением Президиума СО РАН, представляет в Планово-финансовое управление СО РАН в рамках установленных на год объемов финансирования поквартальный план распределения средств на очередной этап исследований, проработанный на весь год по институтам-исполнителям и статьям экономической классификации.
20.Список институтов-исполнителей проекта утверждается постановлением Президиума СО РАН. По мере выполнения проекта научный координатор вправе без согласования с Президиумом СО РАН изменить финансирование институтов-исполнителей, исходя из научной целесообразности. Изменение финансовых статей экономической классификации в течение года доводится научным координатором проекта в Планово-финансовое управление СО РАН не позднее чем за месяц до начала очередного квартала. Не допускается исключение организаций-исполнителей, которое приведет к нарушению основных условий конкурса.
21.Финансирование работ по интеграционным проектам организациями-исполнителями, не входящими в систему СО РАН, осуществляется самостоятельно; прямое выделение на эти работы бюджетных средств СО РАН запрещается. В случае особой необходимости научный координатор проекта или руководитель раздела по согласованию с научным координатором вправе привлекать соисполнителей по контрактам, заключаемым руководством института по месту работы научного координатора (руководителя раздела).

Порядок подведения итогов исследований

22.Подведение итогов работ по всем проектам проводится один раз в год.
23.До 1 ноября очередного года руководители разделов проекта представляют научному координатору краткое изложение основных результатов работ в реферативной форме (при выполнении этапов) или полный отчет (по завершению проекта). Изложение результатов работ в аннотационной форме не принимается. К отчету прилагаются оттиски опубликованных работ (не более пяти) или копии работ, принятых к печати в рецензируемых журналах. Не допускается представление оттисков статей, направленных в печать до начала выполнения интеграционного проекта. Копия отчета в те же сроки представляется в дирекцию института по месту работы руководителя раздела.
24.Научный координатор проекта готовит сводный отчет и представляет его в Президиум Отделения не позднее 1 декабря очередного года. Предварительно координатор проекта организует обсуждение итогов исследований на специальных семинарах, для проведения которых в смету проекта заявляются соответствующие средства.
25.Промежуточные и окончательные отчеты по проектам должны сопровождаться иллюстрациями, наглядно дополняющими основные достижения коллектива. Объем сводного промежуточного отчета, представляемого в комиссию по конкурсу, не должен превышать 10 страниц машинописного текста через 1,5 интервала (шрифт Arial, кегль 12), за исключением иллюстраций. Объем итогового отчета по проекту не ограничивается. И если это необходимо, представляются сведения об объектах интеллектуальной собственности, созданных в ходе выполнения проекта. В качестве итогового отчета может быть представлена принятая к печати монография, авторами которой являются основные исполнители проекта.
26.К промежуточному или окончательному отчету на электронных носителях прилагается его электронная версия, выполненная в формате pdf и включающая текст, рисунки, таблицы и список литературы. Объем файла не должен превышать 4 Mb.
27.Промежуточные результаты работ по проектам рецензируются тайными рецензентами и рассматриваются на заседаниях конкурсной комиссии Президиума Отделения, которая дает рекомендации по целесообразности их дальнейшей реализации. Промежуточные и окончательные результаты работ по интеграционным проектам по решению Президиума Отделения могут быть опубликованы в специальных сборниках.
28.В случае, если конкурсная комиссия Президиума СО РАН дает рекомендации по досрочному прекращению работ, это решение в обязательном порядке рассматривается на заседании Президиума Отделения, на котором научный координатор проекта имеет право изложить свою точку зрения. В случае досрочного прекращения работ по интеграционному проекту по инициативе научного координатора или различным объективным или субъективным причинам, научный координатор и институты-исполнители представляют итоговый отчет на момент прекращения работ по форме и в соответствии с данным Положением, после чего Президиум Отделения принимает решение о прекращении финансирования и исследований по проекту или о замене научного координатора проекта.
29.Итоговые отчеты по проектам в обязательном порядке направляются конкурсной комиссией на рецензирование, и в случае необходимости, комиссия рекомендует итоги работ по проектам к заслушиванию на заседаниях Президиума Отделения.

Главный ученый секретарь Отделения
чл.-к. РАН Н.З. Ляхов


|События в СО РАН| |Постановления Президиума и нормативные документы| |Конференции и совещания| |Конкурсы и гранты| |Новости на сервере| |Новости в сети СО РАН| |Новости| |Разное| |Новости Электронной библиотеки СО РАН| |Частные объявления|
|Доска объявлений| |Поиск|


Ваши коментарии
Обратная связь
[SBRAS]
[Головная страница]
[СО РАН]

© 1996-2019, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
© 1996-2019, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
    Дата последней модификации: 03-Oct-2008 (17:21:26)