Приложение
к постановлению
Президиума СО РАН
от 03.04.2008 г.
№ 218

РЕГЛАМЕНТ
организации аппарата Президиума
Учреждения Российской академии наук Сибирского отделения РАН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила внутренней организации аппарата Президиума Учреждения Российской академии наук Сибирского отделения РАН (далее Сибирского отделения РАН или СО РАН).

1.2. Регламент аппарата Президиума СО РАН разрабатывается в соответствии с уставами РАН и СО РАН, действующим законодательством Российской Федерации.


Наряду с положениями, предусмотренными настоящим Регламентом, аппарат Президиума СО РАН в своей деятельности может руководствоваться иными положениями, определяемыми законодательством Российской Федерации, решениями президиумов и общих собраний Российской академии наук и Сибирского отделения РАН

1.3. Структура и штатное расписание аппарата Президиума СО РАН по представлению главного ученого секретаря утверждаются председателем Сибирского отделения РАН в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

1.4. Структура аппарата Президиума СО РАН включает в себя руководство Отделения (председателя Отделения и его заместителей, главного ученого секретаря Отделения и его заместителя), помощников и советников руководства, а также управления и самостоятельные отделы по основным направлениям деятельности. В управлениях аппарата Президиума СО РАН образуются отделы.

1.5. Направления деятельности и компетенция управлений и отделов аппарата Президиума СО РАН определяются положениями о них, утверждаемыми главным ученым секретарем Сибирского отделения РАН.

1.6. Организационное обеспечение деятельности членов руководства Отделения осуществляется помощниками (советниками) руководителя. Помощники (советники) руководителя назначаются на должность на период исполнения соответствующим руководителем своих полномочий.
Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.

Полномочия руководителей Сибирского отделения РАН

1.7. Председатель Сибирского отделения РАН в соответствии с Уставом СО РАН организует работу Отделения и несет ответственность за выполнение возложенных на Отделение функций и задач, а также за реализацию государственной научно-технической политики в установленной сфере деятельности Отделения, подписывает постановления Общего собрания, постановления и распоряжения Президиума СО РАН; представляет Отделение в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и судебными органами, Президиумом РАН и сторонними организациями, подписывает от имени Отделения договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные уставами РАН и СО РАН и законодательством Российской Федерации.

1.8. Заместители председателя и главный ученый секретарь (заместитель главного ученого секретаря) представляют Сибирское отделение РАН по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций СО РАН в соответствии с распределением обязанностей, постановлениями и распоряжениями Президиума, а также поручениями председателя Отделения.

1.9. В соответствии с распределением обязанностей заместители председателя, главный ученый секретарь могут по отдельным вопросам организации деятельности Отделения подписывать распоряжения Президиума СО РАН, а также на основании выданных председателем Отделения доверенностей подписывать от имени Сибирского отделения РАН договоры и другие гражданско-правовые документы.

1.10. Распределение обязанностей руководства Сибирского отделения РАН устанавливается постановлением Президиума СО РАН. В постановлении о распределении обязанностей указываются:
а) полномочия каждого заместителя председателя, главного ученого секретаря, заместителя главного ученого секретаря Отделения;
б) исключительные полномочия председателя Отделения;
в) структурные подразделения аппарата Президиума, территориальные органы и подведомственные организации, контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель председателя или главный ученый секретарь Отделения;
г) схема временного исполнения обязанностей председателя и главного ученого секретаря Отделения на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

1.11. Заместители председателя и главный ученый секретарь по решению председателя Отделения в соответствии с распределением обязанностей:
а) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями аппарата Президиума РАН;
б) координируют и контролируют работу структурных подразделений аппарата Президиума СО РАН, дают поручения их руководителям;
в) взаимодействуют (в том числе дают поручения) с научными центрами СО РАН и другими подведомственными РАН организациями, находящимися в ведении СО РАН;
г) проводят совещания;
д) рассматривают поступившие в Президиум СО РАН обращения, документы и материалы;
е) рассматривают и визируют проекты постановлений и распоряжений Президиума СО РАН, представляемых на рассмотрение Президиума или на подпись председателю Отделения;
ж) согласовывают проекты соглашений и других документов;
з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Уставом СО РАН и отдельными распорядительными документами Президиума Отделения.

1.12. Начальники управлений и самостоятельных отделов аппарата Президиума СО РАН представляют Отделение в соответствии с полномочиями, определенными утвержденными положениями о структурных подразделениях и должностными обязанностями, а также на основании отдельных письменных поручений руководства Отделения. Начальник управления (самостоятельного отдела) аппарата Президиума не вправе подписывать письма от имени Отделения в органы государственной власти и местного самоуправления, в Президиум РАН, другие организации, не подведомственные СО РАН.

1.13. Информация о назначении на должность начальника управления (самостоятельного отдела) аппарата Президиума СО РАН в недельный срок направляется в подведомственные организации Отделения, а также в соответствующее подразделение аппарата Президиума РАН.

1.14. В соответствии с положением о структурном подразделении аппарата Президиума СО РАН, должностными обязанностями, поручениями руководства Отделения начальник управления (самостоятельного отдела) аппарата Президиума СО РАН:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за исполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с другими структурными подразделениями аппарата Президиума СО РАН и соответствующими подразделениями аппарата Президиума РАН;
в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с аппаратами президиумов научных центров, научно-исследовательских институтов и других организаций, подведомственных РАН;
г) обеспечивает в пределах компетенции подготовку в установленном порядке постановлений, распоряжений и других документов Президиума СО РАН;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в СО РАН директивных документов, постановлений и распоряжений Президиума РАН, обращений организаций и других документов, а также подготовку заключений по ним;
е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан;
ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения, представляет предложения о назначении на должности и освобождении от должности, временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников и наложении на них взысканий;
з) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Отделения, научные и иные организации, ученых и специалистов;
и) проводит совещания и инструктивные занятия по отнесенным к его компетенции вопросам;
к) осуществляет иные полномочия, определенные положением о структурном подразделении и поручениями руководства Отделения.

1.15. На период временного отсутствия председателя Отделения в связи с болезнью, отпуском, командировкой распоряжением Президиума назначается временно исполняющий его обязанности (в соответствии со схемой, определенной постановлением Президиума СО РАН о распределении обязанностей руководства Отделения). Исполнение обязанностей главного ученого секретаря на время его отсутствия автоматически возлагается на его заместителя или соответствующим распоряжением Президиума на одного из начальников управлений. В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения аппарата Президиума исполнение его полномочий и должностных обязанностей по его представлению возлагается на иного работника подразделения распоряжением Президиума СО РАН. В распоряжении об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

2. Порядок планирования заседаний Президиума СО РАН
и подготовки материалов к заседаниям Президиума СО РАН

2.1. В соответствии с Уставом СО РАН (п. 35) Президиум является постоянно действующим органом управления Отделения. Президиум подотчетен Общему собранию Отделения; Президиум докладывает Общему собранию о выполнении всех решений Общего собрания и о других важнейших решениях, принятых Президиумом в период между сессиями Общего собрания. Заседание Президиума Отделения правомочно, если на заседании присутствует не менее половины состава членов Президиума; решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Президиума Отделения открытым (либо по решению Президиума - тайным) голосованием. Заседания Президиума, как правило, проводятся два раза в месяц. Планирование заседаний Президиума СО РАН осуществляется по полугодиям (январь - июнь, сентябрь - декабрь), за исключением летнего каникулярного периода (июль - август).

2.2. Предложения к плану заседаний Президиума СО РАН могут представлять члены Президиума, объединенные ученые советы СО РАН по направлениям наук, президиумы научных центров, Совет директоров Новосибирского научного центра, научные и специализированные советы и комиссии при Президиуме Отделения, директора и ученые советы институтов (через ОУСы по направлениям наук), члены Общего собрания Отделения.

2.3. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Президиума СО РАН не позднее чем за месяц до планируемого периода направляются главному ученому секретарю Отделения (его заместителю). Предложения должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Президиума;
б) форму предлагаемого решения;
в) ориентировочное время рассмотрения на заседании Президиума.

2.4. Начальники управлений (самостоятельных отделов) аппарата Президиума обобщают полученные предложения и представляют их главному ученому секретарю Отделения или его заместителю. Главный ученый секретарь Отделения (заместитель) готовит полугодовой сводный план заседаний Президиума, согласовывает его с руководством Отделения и представляет для утверждения Президиумом СО РАН.

2.5. После утверждения плана заседаний Президиума СО РАН предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения, а также рассмотрения дополнительных вопросов могут быть представлены главному ученому секретарю Отделения ответственными за их подготовку в порядке, определенном пп. 2.3 - 2.4 настоящего регламента.

2.6. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Президиума, представляются главному ученому секретарю Отделения (его заместителю) не позднее чем за неделю до планируемой даты рассмотрения на заседании Президиума. Проекты предлагаемых постановлений Президиума должны быть завизированы начальниками управлений (самостоятельных отделов) аппарата Президиума в рамках их компетенции, Орготделом, Юридическим отделом и одним из руководителей Отделения (в соответствии с распределением обязанностей). Должностные лица аппарата Президиума, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременное представление.

2.7. В случае наличия существенных разногласий (в том числе руководителей подразделений аппарата Президиума) главный ученый секретарь (его заместитель) или начальник головного структурного подразделения информирует председателя Отделения и действует в соответствии с его указаниями.

2.8. Материалы и проекты постановлений Президиума Отделения, поступившие менее чем за три дня до заседания Президиума, включаются в повестку заседания по решению председателя или главного ученого секретаря Отделении и рассматриваются начальниками управлений (самостоятельных отделов) в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются соответствующему руководителю Отделения.

2.9. Проект повестки очередного заседания Президиума СО РАН рассылается членам Президиума, в научные центры, директорам институтов, руководителям подразделений аппарата Президиума не позднее чем за 10 дней до даты заседания и помещается на сайт Президиума СО РАН В Интернете. Материалы к заседанию раздаются членам Президиума непосредственно перед заседанием, но могут быть направлены по их требованию заранее, по мере готовности.

2.10. Постановления Президиума СО РАН подписываются председателем и главным ученым секретарем Отделения (исполняющими их обязанности) на заседании (после согласия или голосования членов Президиума), либо по результатам обсуждения вопроса могут быть отправлены на доработку. В этом случае головной исполнитель должен доработать документ и представить его на подпись не позднее чем за сутки после заседания Президиума.

2.11. Организационный отдел оперативно регистрирует принятые документы и в 10-дневный срок после заседания Президиума СО РАН обеспечивает распечатку стенограммы заседания. Соответствующий протокол подписывается главным ученым секретарем Отделения или его заместителем не позднее чем через месяц после заседания Президиума СО РАН.

2.12. Принятые на заседании Президиума СО РАН постановления рассылаются Организационным отделом электронной или обычной почтой в соответствии со списком рассылки, подготовленным головным исполнителем и подписанным главным ученым секретарем Отделения или его заместителем.

2.13. Выезд в командировку и уход в отпуск руководства и членов Президиума СО РАН осуществляется с учетом необходимости участия в запланированных заседаниях Президиума и с согласия председателя Отделения.

2.14. Для анализа и подготовки к рассмотрению на заседании Президиума СО РАН сложных вопросов распоряжением Президиума СО РАН могут создаваться рабочие группы или комиссии в составе членов Президиума и руководителей (представителей) подразделений аппарата Президиума (по согласованию). Такие рабочие группы (комиссии), как правило, возглавляет один из заместителей председателя или главный ученый секретарь Отделения.

3. Организация работы с документами

3.1. Правила организации работы с документами в аппарате Президиума СО РАН определяются инструкцией по делопроизводству в РАН. Работа с секретными документами и документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.

3.2. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях аппарата Президиума возлагается на руководителей этих подразделений. Работа по документационному обеспечению работы Президиума и Сибирского отделения РАН в целом осуществляется Организационным отделом СО РАН.

3.3. Акты Сибирского отделения РАН, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование, соответствующее наименованию, указанному в Уставе Сибирского отделения РАН, утвержденном и зарегистрированном установленном порядке.

3.4. Решения Сибирского отделения РАН оформляются в виде постановлений Общего собрания СО РАН, постановлений и распоряжений Президиума (Бюро Президиума) СО РАН.

3.5. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта постановления или распоряжения, председатель Отделения или его заместители, главный ученый секретарь или его заместитель дают письменные поручения в форме резолюций, поручения, оформленные протоколом совещания, а также в срочном или оперативном порядке - устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений аппарата Президиума. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя Отделения, оформляются на бланке для резолюций руководителя Отделения.

3.6. Решения, принятые на совещании у председателя (заместителя председателя, главного ученого секретаря) Отделения, по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется председателю (заместителю председателя, главному ученому секретарю) Отделения, как правило, в течение суток после окончания совещания. К проекту протокола совещания прилагается список рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания.

3.7. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в постановлениях, распоряжениях Президиума СО РАН и в протоколах совещаний у руководства СО РАН, осуществляется должностным лицом, указанным в этих актах, а также Организационным отделом СО РАН. Контроль за исполнением постановлений Общего собрания Отделения возлагается на главного ученого секретаря.

3.8. Проекты договоров (контрактов, соглашения) подготавливаются структурными подразделениями аппарата Президиума СО РАН во исполнение поручений руководства и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.9. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с руководителем Юридического отдела СО РАН. До представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись председателю Отделения или уполномоченному им лицу проект также согласовывается с главным ученым секретарем Отделения. При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник Юридического отдела СО РАН докладывает о них руководителю Отделения.

4. Порядок исполнения поручения в Сибирском отделении РАН

4.1. Постановления Общего собрания, постановления и распоряжения Президиума СО РАН, протоколы совещаний у руководства, а также резолюции (поручения) руководителей Отделения оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.

4.2. Структурное подразделение аппарата Президиума, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный") является головным исполнителем поручения. Руководитель этого подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей допускается на основании резолюции руководителя, давшего поручение, и оформляется (учитывается) Организационным отделом СО РАН.

4.3. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.4. Соисполнители (структурные подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений. Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.

4.5. В случае если поручение руководителя не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. Объяснения, представляемые председателю Отделения, визируются заместителем председателя или главным ученым секретарем (в соответствии с распределением обязанностей).

4.6. При поступлении в Сибирское отделение РАН поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства, правительственных органов, координационных или совещательных органов Правительства, заместителей Председателя Правительства, министров, поручений президента РАН, содержащихся в актах Президиума РАН, в протоколах проведенных руководством РАН совещаний и в резолюциях, копии этих поручений незамедлительно представляются Организационным отделом СО РАН главному ученому секретарю Отделения (его заместителю) для направления на исполнение в соответствующие структурные подразделения аппарата Президиума СО РАН, а оригиналы поручений - председателю Сибирского отделения РАН или его заместителям в соответствии с распределением обязанностей. В случае необходимости председатель Отделения или заместитель председателя дают дополнительные указания относительно исполнения поручений. Поручения доводятся до председателя Отделения (его заместителей) и руководителей структурных подразделений, как правило, в день их поступления в СО РАН, а срочные и оперативные - незамедлительно.

4.7. Поступившие в соответствующие структурные подразделения аппарата Президиума поручения и иные документы рассматриваются руководителями структурных подразделений в следующем порядке: поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления; поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня; поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются руководителями структурных подразделений в течение часа с момента их получения.

4.8. Поручения, содержащие указания "срочно" и "незамедлительно" (или аналогичные), подлежат исполнению в течение 3-х дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. Если срок исполнения не указан, оно подлежит исполнению в течение месяца. Если последний день срока исполнения поручения выпадает на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

4.9. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), начальники структурных подразделений аппарата Президиума по согласованию с давшим поручение руководителем Отделения в 10-дневный срок с даты подписания поручения представляют предложения о продлении срока исполнения поручения с указанием причин продления и действий структурного подразделения по обеспечению исполнения поручения.

4.10. Для исполнения поручений, перечисленных в п. 4.6. настоящего Регламента, руководитель структурного подразделения - головного исполнителя совместно с руководителями структурных подразделений-соисполнителей (при необходимости с участием главного ученого секретаря или заместителя председателя Отделения) может создавать рабочие группы в составе уполномоченных представителей подразделений-соисполнителей, а также представителей заинтересованных объединенных ученых советов СО РАН по направлениям наук, научных советов, институтов и других организаций Отделения.

4.11. В случае если поручения Президента Российской Федерации или Правительства даны Сибирскому отделению РАН или непосредственно его председателю, проекты доклада об исполнении поручения для последующего его направления Президенту РФ или в Правительство РФ представляются председателю Отделения не менее чем за 5 дней до истечения установленного Президентом (Правительством) РФ срока. В случае если Сибирское отделение РАН является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения аппарата Президиума СО РАН подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные председателем Отделения или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

4.12. В случае если структурное подразделение аппарата Президиума СО РАН, или подведомственные СО РАН научные организации не исполняют поручения в установленный срок, причины его неисполнения рассматриваются на оперативном заседании у главного ученого секретаря Отделения или, в исключительных случаях (см. п. 4.11), на очередном заседании Президиума СО РАН.

4.13. Контроль за исполнением поручений, включая поручения руководства Отделения, обеспечивается Организационным отделом СО РАН.

4.14. Организационный отдел СО РАН прекращает контроль за исполнением поручений на основании:
а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась соответствующему структурному подразделению аппарата Президиума СО РАН, созданной для этого комиссии, рабочей группе или отдельному сотруднику;
б) информации, поступившей из государственных органов о соответствующем решении, принятом на основании подготовленных Отделением материалов;
в) в соответствии с резолюцией руководства Отделения или представленной начальником соответствующего структурного подразделения документированной информацией о решении, принятом руководством Отделения (в отношении поручений руководителей Отделения).

4.15. В случае если Сибирское отделение РАН или структурное подразделение аппарата Президиума СО РАН является соисполнителем поручения, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке головному исполнителю соответствующих документов. Контроль за исполнением поступивших в Президиум Сибирского отделения РАН обращений организаций и граждан прекращается после направления в установленном порядке ответа заявителю.

4.16. Организационный отдел СО РАН, обеспечивающий контроль за исполнением поручений, как правило, еженедельно представляет руководителям структурных подразделений аппарата Президиума СО РАН информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной главный ученым секретарем Отделения (его заместителем).

5. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти

5.1. Председатель Сибирского отделения РАН выступает представителем Отделения в судебных органах без доверенности и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества. Полномочия иных представителей Сибирского отделения РАН определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим структурным подразделением аппарата Президиума, визируемой руководителем Юридического отдела СО РАН и подписываемой председателем Отделения. Документы, подписываемые председателем или иными представителями СО РАН (по доверенности) и представляемые в судебные органы, подлежат предварительной правовой экспертизе и визированию в Юридическом отделе СО РАН.

5.2. Руководитель структурного подразделения аппарата Президиума СО РАН докладывает председателю (заместителю председателя) Отделения о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к СО РАН, руководитель соответствующего структурного подразделения аппарата Президиума СО РАН в установленном порядке незамедлительно докладывает председателю Отделения о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.

6. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений

6.1. Поступившие в Сибирское отделение РАН запросы государственных органов власти всех уровней, органов местного самоуправления о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручения, Орготделом СО РАН направляются одному из руководителей Отделения (в соответствии с распределением обязанностей), который дает поручение для подготовки ответа соответствующим структурным подразделениям аппарата Президиума СО РАН. Структурное подразделение Отделения при выдаче копий документов, находящихся (хранящихся) в данном структурном подразделении и необходимых для представления другим организациям, удостоверяют их соответствие подлиннику подписью руководителя, скрепленной печатью. Ответ на запрос подписывается заместителем председателя или главным ученым секретарем Отделения. В случае если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства, в протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, а также поручений Президента Российской Федерации, председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства, ответ подписывается председателем Отделения. В случае если запрашиваемая информация по объективным причинам не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, руководитель структурного подразделения аппарата Президиума СО РАН согласовывает с органом, направившим запрос, уточненный срок представления информации.

6.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае, если запрашиваемая информация не может быть представлена в указанный в запросе срок, за подписью председателя Отделения (заместителя председателя или главного ученого секретаря) инициатору запроса направляется ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.

6.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения председателя (заместителя председателя или главного ученого секретаря) Отделения.

6.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением законодательства и установленного им порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.

7. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

7.1. В Сибирском отделении РАН рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам, определенных Уставом СО РАН и директивными документами сфер деятельности Отделения, включая оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения. Порядок предоставления гражданам и организациям информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается настоящим Регламентом (раздел 8).

7.2. Поступившие в Сибирское отделение РАН письменные обращения граждан направляются помощнику председателя по этим вопросам, который в зависимости от содержания обращения докладывает его главному ученому секретарю или одному из заместителей председателя (в соответствии с распределением обязанностей), которые дают поручение структурному подразделению аппарата Президиума СО РАН, в компетенции которого находится вопрос, рассмотреть обращение по существу и подготовить ответ заявителю. Обращения граждан, поступившие в СО РАН, могут также направляться для рассмотрения и ответа заявителю в президиумы научных центров СО РАН или в объединенные ученые советы по направлениям наук, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении граждан. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Сибирского отделения РАН, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (постановлений, распоряжений Президиума СО РАН), направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем председателя или главным ученым секретарем Отделения (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обращения граждан рассматриваются в Сибирском отделении РАН в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководством Отделения, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

7.3. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Сибирском отделении РАН не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

7.4. Личный прием граждан осуществляется помощником председателя Отделения по работе с гражданами или по его направлению структурным подразделением аппарата Президиума СО РАН, в компетенции которого находится решение поставленного вопроса. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения аппарата Президиума СО РАН. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Сибирского отделения РАН, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

8. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Сибирского отделения РАН

8.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом СО РАН и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Сибирского отделения РАН (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается главным ученым секретарем Отделения на одно из структурных подразделений аппарата Президиума и на уполномоченных должностных лиц.

8.2. Главный ученый секретарь СО РАН утверждает:
а) состав сведений о деятельности Сибирского отделения РАН, составляющих информационные ресурсы СО РАН, открытые для доступа граждан и организаций (далее - информационные ресурсы);
б) схему размещения информационных ресурсов;
в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационным ресурсам;
г) перечень и объем информации справочного характера, размещаемой в Интернете;

8.3. Порядок взаимодействий и ответственность структурных подразделений аппарата Президиума СО РАН за формирование и обновление информационных ресурсов устанавливается специальным распоряжением Президиума СО РАН.

8.4. Информационные ресурсы включают в себя:
а) информацию справочного характера о Сибирском отделении РАН (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений по основным направлениям деятельности);
б) информацию об институтах и научных центрах СО РАН (направление научной деятельности, почтовые адреса, номера телефонов для справок).
в) текст Устава Сибирского отделения РАН;
г) материалы (доклады, решения, постановления) общих собраний Сибирского отделения РАН и заседаний Президиума СО РАН;
д) годовые отчеты Сибирского отделения РАН;
е) другие материалы, освещающие деятельность Сибирского отделения РАН, представляемые по усмотрению руководства Отделения и руководителей структурных подразделений аппарата Президиума СО РАН.

8.5. Главный ученый секретарь Отделения определяет уполномоченное структурное подразделение аппарата Президиума СО РАН (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности Сибирского отделения РАН.

Информация о СО РАН передается средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) или по согласованию с ним - иными должностными лицами аппарата Президиума СО РАН.

Главный ученый секретарь
Отделения академик

В.М. Фомин


|События в СО РАН| |Постановления Президиума и нормативные документы| |Конференции и совещания| |Конкурсы и гранты| |Новости на сервере| |Новости в сети СО РАН| |Новости| |Разное| |Новости Электронной библиотеки СО РАН| |Частные объявления|
|Доска объявлений| |Поиск|


Ваши коментарии
Обратная связь
[SBRAS]
[Головная страница]
[СО РАН]

© 1996-2019, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
© 1996-2019, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
    Дата последней модификации: 22-Apr-2008 (13:04:54)