Copyright © СО РАН

СО РАН

 
     
 

Институт теоретической и прикладной механики СО РАН, 2003 год


Научные направления:

  • 2.2.1 Общая механика. Динамика космических тел и управляемых аппаратов, транспортных систем

Описание научного результата:

Показана возможность управления аэродинамическими характеристиками крыльевых профилей с помощью локального импульсно-периодического подвода энергии в поток вблизи контура профиля при трансзвуковых числах Маха набегающего потока. На основе математического моделирования изучено влияние подвода энергии различной интенсивности в сверхзвуковую область на структуру течения и волновое сопротивление профиля. Установлен периодический характер формирующегося течения, что, возможно, позволит использовать его на крейсерских режимах полета (рис. 1). Показано, что вследствие смещения вперед осредненного положения замыкающего скачка уплотнения увеличивается статическое давление на «подветренной» поверхности профиля и тем самым уменьшается его волновое сопротивление. При относительной величине подводимой энергии (отношение подводимой мощности к мощности полной энтальпии входящего потока) θ ~ 0,3 волновое сопротивление уменьшается на ΔCx ~ 20%.

Рис. 1. Поле чисел Маха периодического течения.





http://www-sbras.nsc.ru/win/sbras/rep/rep2003/tom1/mec/mec.html#2





[по направлениям] ||[по институтам] ||[по годам] ||[поиск] ||[содержание]

   
       

 

Разработано и поддерживается Институтом вычислительных технологий СО РАН