Copyright © СО РАН

СО РАН

 
     
 

Институт вычислительной математики и математической геофизики СО РАН, 2005 год


Научные направления:

  • 1. ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ (период 2003-2006 гг.)
  • 1.1 Математика

Описание научного результата:

2. Прикладная математика
Программа 2.2. Математическое моделирование

На основе законов кристаллооптики для численного расчета изображений впервые предложена общая физически обоснованная математическая модель (рис. 1, а) распространения света через кристаллы, которая учитывает такие оптические эффекты, как двойное лучепреломление (рис. 1, б), дихроизм, оптическая дисперсия и поляризация лучей света (рис. 1, в). Ранее расчет изображения проводился лишь для одноосных кристаллов и, кроме того, не уделялось внимания распространению обратных лучей в кристаллах, хотя это является основой многих методов визуализации. На основе разработанной модели предложено расширение описания 3D сцен, необходимое и достаточное для физически корректного математического расчета изображений сцен с идеальными кристаллами.

Рис. 1. Изображения игры света в бриллианте.









[по направлениям] ||[по институтам] ||[по годам] ||[поиск] ||[содержание]

   
       

 

Разработано и поддерживается Институтом вычислительных технологий СО РАН