Copyright © СО РАН

СО РАН

 
     
 

Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, 2003 год


Научные направления:

  • 7. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ (период 2003-2006 гг.)

Описание научного результата:

Обоснованы стратегические направления развития транспортной системы России, сбалансированные с перспективами развития экономики страны. Материалы обсуждены в Центре стратегических разработок (г. Москва), одобрены и приняты Минтрансом РФ в качестве перспективного плана развития национальной транспортной инфраструктуры России. Разработка основывалась на методическом подходе, в рамках которого модельные расчеты развития экономики России в разрезе федеральных округов и 31 макроотрасли, с выделенным транспортным блоком, взаимоувязаны с оценками экспертов, опирающимися на расчеты по интерфейсным моделям широкого класса. Данный подход позволил получить:

— сбалансированный по материально-вещественному составу прогноз развития экономики России в разрезе федеральных округов, сформировать грузообразующий потенциал и дать количественную оценку необходимых объемов прироста транспортных услуг как по стране в целом, так и в разрезе федеральных округов;

—оценку необходимого расширения провозной способности по основным направлениям транспортной сети (в разрезе федеральных округов) с детализацией по основным транспорт ным магистралям Сибири (рис. 1);

— согласованную с макропрогнозом последовательность реализации транспортных проектов по периодам.

Рис. 1. Развитие производительных сил азиатской части России: транспортный аспект.



Обоснованы принципиальные отличия стратегических решений для европейской и азиатской частей РФ. Для европейской части — это модернизация, развитие главным образом уже имеющихся транспортных сетей, для азиатской — формирование опорной транспортной сети на базе широтных магистралей (Транссиб, БАМ и будущий Севсиб, СМП) и меридиональных «дорог к ресурсам» (участки железных дорог, реки, автодороги). Важным аспектом рассмотрения, повышающим реальность предложений по развитию транспортной сети, является учет интересов крупных компаний, уже действующих на российском рынке (рис. 2).

Рис. 2. «Бизнес-покрытие» вариантов формирования нового широтного коридора хозяйственного освоения.





http://www.sbras.ru/win/sbras/rep/rep2003/tom1/gum/gum.html#11





[по направлениям] ||[по институтам] ||[по годам] ||[поиск] ||[содержание]

   
       

 

Разработано и поддерживается Институтом вычислительных технологий СО РАН