Обоснованы стратегические направления развития транспортной
системы России, сбалансированные с перспективами развития экономики страны.
Материалы обсуждены в Центре стратегических разработок (г. Москва), одобрены и
приняты Минтрансом РФ в качестве перспективного плана развития национальной
транспортной инфраструктуры России. Разработка основывалась на методическом
подходе, в рамках которого модельные расчеты развития экономики России в разрезе
федеральных округов и 31 макроотрасли, с выделенным транспортным блоком,
взаимоувязаны с оценками экспертов, опирающимися на расчеты по интерфейсным
моделям широкого класса. Данный подход позволил получить:
— сбалансированный по материально-вещественному составу прогноз
развития экономики России в разрезе федеральных округов, сформировать
грузообразующий потенциал и дать количественную оценку необходимых объемов
прироста транспортных услуг как по стране в целом, так и в разрезе федеральных
округов;
—оценку необходимого расширения провозной способности по
основным направлениям транспортной сети (в разрезе федеральных округов) с
детализацией по основным транспорт ным магистралям Сибири (рис. 1);
— согласованную с макропрогнозом последовательность реализации
транспортных проектов по периодам.
Рис. 1. Развитие производительных сил азиатской части России: транспортный аспект.
Обоснованы принципиальные отличия стратегических решений для
европейской и азиатской частей РФ. Для европейской части — это
модернизация, развитие главным образом уже имеющихся транспортных сетей, для
азиатской — формирование опорной транспортной сети на базе широтных магистралей
(Транссиб, БАМ и будущий Севсиб, СМП) и меридиональных «дорог к ресурсам»
(участки железных дорог, реки, автодороги). Важным аспектом рассмотрения,
повышающим реальность предложений по развитию транспортной сети, является учет
интересов крупных компаний, уже действующих на российском рынке (рис. 2).
Рис. 2. «Бизнес-покрытие» вариантов формирования нового широтного коридора хозяйственного освоения.
|