«Наука в Сибири»
ПОДДЕРЖКА НАУКИ ПОДДЕРЖКА БУДУЩЕГО СТРАНЫЕсли Правительство РФ не примет решения о вложении средств в фундаментальную науку, через 10-15 лет можно будет говорить о кадровом «провале» в системе российской науки убежден председатель Президиума Иркутского научного центра Сибирского отделения РАН академик Михаил Кузьмин. Это мнение он высказал на пленарном заседании Байкальского экономического форума. Отечественная наука катастрофически стареет. Если в ближайшее время не вложить средства в обучение молодых специалистов, грядущую кадровую дыру Россия сможет закрыть только через 50-100 лет, сказал он. Необходимо повышать престиж научных профессий среди молодежи, а это невозможно без придания более высокого социально-экономического статуса научным учреждениям. Михаил Кузьмин отметил, что в последнее время многие научные разработки внедряются в жизнь только по грантам, однако на протяжении шести месяцев 2004 года научные институты России не получают этих средств, так как Минфин не дает разрешения о направлении денег: в новом Бюджетном Кодексе не прописана соответствующая нормативно-правовая база. Крайне необходима государственная нормативно-правовая база и под инвестиционные вливания в перспективные наукоемкие проекты, убежден Михаил Иванович. Поддержанная администрацией Иркутской области инновационная разработка «Солнечный кремний» сейчас опять тормозится из-за того, что нет возможности получить кредиты под реализацию этого сверхприбыльного проекта.
СЕВЕРО-СИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ БУДУЩЕЕ СТРАНЫПравительству России необходимо разработать технико-экономическое обоснование и проект строительства Северо-Сибирской магистрали. Такая рекомендация записана в решениях научно-практической конференции «Транспортная стратегия России в Сибири и на Дальнем Востоке», которая проходила в рамках БЭФа. Эта дорога соединит побережье Японского моря на востоке страны с Балтийским и Баренцевым морями на северо-западе России. Строительство Северо-Сибирской магистрали позволит обеспечить конкурентоспособность отечественной экономики в условиях глобализации мирового хозяйства. На конференции также обсуждались роль транспортной инфраструктуры в стратегии социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока, международный имидж Прибайкалья и его роль в построении транссибирского коридора, социальный аспект структурной реформы железнодорожного транспорта, проблемы и перспективы развития Сибири и Дальнего Востока и многие другие вопросы. В частности была отмечена особая роль строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали по линии Нижневартовск Белый Яр Лесосибирск Богучаны Усть-Илимск.
ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬВо время Байкальского экономического форума в Иркутском международном выставочном комплексе «Сибэкспоцентр» прошла выставка «Сибирь и Дальний Восток: крупномасштабные проекты и программы». Свои экспозиции развернули 19 крупнейших компаний Сибири, среди которых «Восточно-Сибирская газовая компания», «Компания «Русиа Петролеум», «ИркАз-СУАЛ»,»Научно-производственная корпорация «Иркут», «Труд». Департамент инвестиционной политики администрации Иркутской области представил инвестиционные проекты и программы, которые определяют будущее Сибири и Дальнего Востока. Среди них проекты ученых ИрНЦ СО РАН, например, «Солнечный кремний». На выставке также экспонировались проекты газификации Иркутской области на базе Ковыктинского газоконденсатного месторождения, строительство объектов нефтегазового комплекса и федеральной автомобильной дороги «Амур» (Чита-Хабаровск). Отрадно, что на форуме мы можем не только рассуждать и дискутировать, но и увидеть предмет рассуждений, отметил председатель Совета Федеации Сергей Миронов после осмотра выставки. Считаю, что такая выставка позитивна, а ее экспозиция говорит о большом потенциале не только Иркутской области и Сибири, но и всего Сибирского и Дальневосточного региона. Г. Киселева, наш корр. стр. 3 |